Автор - Кирилл Пальшин, по материалам сайта ko.ru Давным-давно в «коммерческой» литературе появилось особое направление книги «для чайников». За это стоит благодарить широкое распространение в России офисных приложений. Программы Word, Excel или PowerPoint становились повседневным инструментов для большого количества «средних» людей, которые создали спрос на «пошаговые инструкции» для их освоения. Вооружившись такими книгами, любой человек, независимо от своих талантов, мог, например, создать электронный документ, что-нибудь в нем написать, сохранить и даже опубликовать. Позднее издатели развили идею и переключились на новый сектор профессиональный. Так родилось множество однотипных произведений «Маркетинг для чайников», «Реклама для чайников», ну и так далее. «Практический PR» как раз из этого числа. Не первая и не последняя. Спорить с тем, что такие издания полезны, как минимум, бессмысленно. Очевидно, что человеку, который только заступает на новую для себя трудовую ниву, в нашем случае на должность пиарщика, неудобно справляться у коллег из-за каждой мелочи. Потому неплохо иметь под рукой справочник, с которым за минуту можно свериться по насущным вопросам. И автор не разочаровывает. Почти все сложные дни первой недели жизни начинающего пиарщика нашли в книге свое отражение. «Рекомендую использовать дизайнерскую бумагу, которая выглядит более презентабельной. Лучше, если у вашей папки для прессы будет два кармана с левой и правой стороны. В левом кармане разместите документы с общей информацией, в правом тексты, которые понадобятся журналисту при подготовке публикации», напутствует Андрей Мамонтов. «В первом абзаце пресс-релизов помещается информация, отражающая суть новости. В остальных абзацах идет объяснение. Причем чем дальше от начала, тем менее существенные подробности сообщаются». «Не пишите длинных заголовков. Они непривлекательны и утомительны». «Предложение не должно содержать более одной идеи. Каждая мысль должна быть ясной и законченной», учит писать информационные материалы автор. Присутствуют и советы, которые могут понадобиться молодому специалисту на второй неделе работы: «Спикеру необходимо следить за тем, что он говорит, чтобы не сказать того, чего бы сказать не хотелось. Наличие диктофонной записи дает журналисту право публиковать вашу речь дословно». Или, например: «По возможности старайтесь отвечать на запросы журналистов письменно при помощи электронной почты. Это снизит вероятность ошибки или неверной трактовки ваших слов». Андрей Мамонтов также уделяет внимание разрешению конфликтных ситуаций между пиарщиками и прессой. Главный посыл не идти на открытый конфликт и попробовать договориться. Не случайно последний способ выйти из конфликта, который предлагается использовать представителю компании, вовсе не суд. «Воспользуйтесь контактами в рекламном отделе как дополнительным ресурсом и добейтесь более внимательного отношения редакции к своей компании». Все хорошо, все по делу, но в какой-то момент Андрею Мамонтову захотелось сделать что-нибудь такое, что выделило бы книгу из общего ряда. И градус советов стремительно пошел вверх: «Дайте руководителю как можно больше возможностей показать себя. Пусть он демонстрирует свой образ мышления, мнение, жизненную философию. Не ограничивайте его рамками бизнеса. Чем менее предсказуем ваш руководитель, тем лучше для журналистов. Не подавляйте индивидуальность руководителя, стремясь сохранить политкорректность. Не корректируйте речь и цитаты руководителя, особенно, если он использует специфический жаргон. Оставьте его личные слова-маркеры, так как они подчеркивают его уникальность». Воистину лучшее враг хорошего. Даже страшно подумать, как может понять эту и аналогичные рекомендации главный адресат книги молодой пиарщик. Наверное, их стоило приберечь для книги посложнее. Но получилось что получилось. В результате тем, кто еще не набрался опыта, стоит применять советы Андрея Мамонтова с осторожностью, а остальным его книга может показаться уже простоватой и неинтересной. Заказать книгу "Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 2.0" |