Автор Хрюн, рецензия опубликована в «Книжковий огляд», приложении к журналу «Управление компанией». Экономический роман это относительно новый жанр деловой литературы. Люди хотят читать, чтобы узнавать из книг новые полезные для них идеи и таким образом добиваться успеха в бизнесе. При этом читатели, как правило, не любят толстых, скучных и сложных книг. Решение очевидно: авторам книг по бизнесу нужно излагать свои идеи в форме захватывающих художественных романов. Тогда может получиться одновременно интересная и полезная книга, о которой пойдет молва, и она будет хорошо продаваться. Интересно, кто же изобрел жанр «экономического романа»? Маркетолог, работающий в издательстве, или сам автор бестселлера? Как бы то ни было, подобные книги уже успели завоевать популярность на Западе. После бурного успеха романов «Цель» и « «Команда, которую создал я» это весьма подробные мемуары провинциала, добившегося невероятных успехов (без поддержки родителей) в Москве. Он закончил философский факультет МГУ. После этого сделал отличную карьеру в рекламном агентстве, стал известным среди коллег-рекламистов. А когда пришло время, создал свою собственную процветающую рекламную корпорацию. Главный герой книги скрывается под псевдонимом Сергей Мамонтов. Фамилии всех прочих действующих лиц тоже изменены. В предисловии читателю предлагается самому угадать, кто именно известный в России человек является главным героем романа. Школьные и студенческие годы Сергея до начала его карьеры в рекламе описаны бегло. В школе он перепробовал спорт, электронику, химию, математику и много чего еще, но С огромным трудом у него получилось устроиться на временную работу референтом к начальнику клиентской службы крупного рекламного агентства. Должность ничтожная, да еще и временная работа. Возиться с бумажками, бегать по поручениям На работу Сергей вышел через несколько дней после окончания университета. Не было времени даже съездить домой и отпраздновать получение диплома. Через три месяца нашего героя взяли на постоянную работу в это агентство. И вот здесь начинается самое интересное в книге, а именно: как Мамонтов продвигался по карьерной лестнице, а потом создал свою компанию. Он быстро усвоил известную истину: в бизнесе нет друзей и врагов есть только личные интересы. Исходя из своих и чужих интересов, с одними игроками заключаются временные союзы, а с другими ведется борьба за власть в организации. Вскарабкаться на вершину корпоративной иерархии Мамонтову значительно помогли профессиональные знания, а по большей части отношения с людьми. И конечно, тщательный подбор сотрудников в свою команду. Например, когда Сергею в первый раз пришлось уволить сотрудника, он в его лице нажил себе врага на всю оставшуюся жизнь. И нашему герою это не понравилось. Поэтому в дальнейшем, когда нужно было заменить Со временем Мамонтов становится настоящим профессионалом «корпоративного айкидо» и вообще влияния на людей. Иначе не видать бы ему карьерного роста. Но постоянные интриги и подковерная борьба за власть снижают общую эффективность работы компании; удовлетворенность клиентов падает. Это и подтолкнуло нашего героя к созданию своей корпорации, в которой он надеялся положить конец интригам и полностью сосредоточить энергию сотрудников на работе с клиентами. Для открытия своей фирмы Мамонтову нужно было найти инвесторов, договориться с клиентами, решить вопросы безопасности и главное убедить сотрудников перейти на работу из крупного известного агентства в новую компанию под его начало. Книга интересна именно тем, что описывает, как он все это сделал. В начале книги автор говорит, что Мамонтов не стал сам писать роман, потому что ему некогда и просто не хочется. То есть сперва он действительно написал несколько глав. Но их текст напоминал скорее не художественное произведение, а «служебную записку». Поэтому он пригласил для литературной обработки профессионального журналиста. У того из материалов Мамонтова получился не роман, а вроде как большая статья для делового издания. Но изложенные в тексте факты настолько интересны, что их никакой «обработкой» не испортишь. Книга получилась действительно захватывающая и поучительная. В ней содержатся отличные уроки по управлению персоналом и построению собственной карьеры. Немалую ценность роман представляет для сотрудников крупных рекламных агентств и тех, кто является заказчиком рекламы. |