Книжный магазин. Деловая литература.
Каталог книг Книжные новинки Наш блог Отзывы читателей о книгах О нас Помощь

Рецензия на книгу "Бизнес - это психология"
Автор рецензии — Марина Стародубская, перепечатано с www.mm.com.ua

Мой бизнес - моя гордость. Или наказание?

Переход республик СССР к рыночной экономике привел к перераспределению «престижности» профессий. Столь востребованные в советское время научные и технические специальности вдруг оказались ненужными, так как во время экономического кризиса не давали быстрой финансовой отдачи. Небывалые возможности открылись перед теми, кого при союзе было принято называть спекулянтами. Появился (скорее — проснулся) новый тип человека — предприниматель. Сегодня он — руководитель небольшого или крупного бизнеса. Он вел этот бизнес к процветанию многие годы. Сейчас он задается вопросом: а что дальше? На жизнь хватает, восьмая машина не нужна, а все видимые цели — достигнуты…

Книга «Бизнес — это психология» основана на многолетней практике Марины Мелия, психолога с многолетним стажем и руководителя консультативной компании «ММ-Класс». Идея написания книги возникла из интереса читателей статей Марины Мелия в газете «Ведомости» на темы, касающиеся психологической стороны ведения бизнеса. Основная мысль большинства статей, как и самой книги, заключается в том, что ключом к успеху в бизнесе является умение человека быть честным с самим собой относительно своих возможностей и желаний. В таком случае, природные задатки и особенности характера человека будут подспорьем, а не препятствием в делах. Не менее важно определить полезные в бизнесе качества и навыки, которые можно развивать.

Книга стоит из четырех частей, каждая из которых раскрывает один из критических аспектов жизни современного руководителя:

Почему люди такие разные? Каждый человек уникален по-своему, но все-таки иногда возникает непреодолимое желание посетовать на судьбу и в который раз задаться риторическим вопросом «почему это происходит именно со мной?» Как ни крути, а большинство людей всю свою жизнь действуют по определенному сценарию, выработанному еще в детстве. Причем, «сценаристом» далеко не всегда выступает сам человек. Именно в «чужом» сценарии часто кроется причина депрессий у, казалось бы, успешных людей, которые достигли в жизни всего, к чему стремились.

Если поставленные человеком цели или усвоенные поведенческие модели не отражают его желаний и личностных особенностей, рано или поздно возникнет конфликт между его реальными потребностями и желаниями и теми, что были навязаны ему извне. Так, «добровольно-принудительное» следование семейным традициям, аргумент «все так делают» или требования близких людей — лишь несколько примеров источников навязанных жизненных сценариев. Автор книги не призывает жить лишь собой и для себя, но предостерегает от долгосрочного подавления потребностей и желаний человека в угоду внешним факторам.

Жизненный сценарий, конечно, не является «приговором» — его можно, а часто и нужно, менять. В книге описаны наиболее популярные жизненные сценарии, а также способы работы с каждым из них. Также Марина Мелия делает особый акцент на способах выявления факторов, повлиявших на формирование того или иного сценария.

Перекрестки судьбы: как жить дальше? Что «все болезни от нервов» — известно всем. А как с этими «нервами» бороться — тема для долгого разговора. Современное деловое сообщество не приемлет слабости, а значит — заставляет подавлять и скрывать эмоции. И хотя человеку необходимо иметь «отдушину» для психологической разрядки, руководитель, как правило, сталкивается с тем, что при всех своих достижениях он одинок, а поговорить не с кем. С подчиненными — нужно держать дистанцию (чтобы уважали); с партнерами и коллегами — нужно держать «марку» (чтобы не подумали чего); а с семьей — нужно быть мужем/женой и родителем, а не руководителем (чтобы семья вообще была).

Учитывая целый ряд личностных кризисов, с которыми сталкивается руководитель, у него есть два выбора: пустить все на самотек и, в итоге, «сгореть» на работе или — остановиться и пересмотреть свои приоритеты. Особенно это касается людей, с годами «разучившихся» отдыхать, и людей, ориентированных на достижение успеха, для которых работа находится на первом месте в списке приоритетов. Равно как и тех людей, которые продолжают руководить бизнесом, в который пришли под давлением внешних факторов.

Чтобы продуктивно справиться с, так называемыми, экзистенциальными кризисами, руководителю необходимо честно ответить самому себе, зачем он занимается своим делом и без ложной скромности оценить имеющиеся достижения. В противном случае, накопившееся нервное напряжение даст о себе знать через серьезные физические недомогания или болезни.

Как понять свою компанию? В любой компании наступает момент, когда руководителю нужно определиться с тем, зачем компания существует и какой она должна быть дальше. Автор предлагает активно использовать такой известный инструмент как миссия компании для регулярной оценки руководителем ее работы на предмет достижения поставленных целей. К тому же, в процессе динамичного развития, в компании появляются новые должности и направления, работу которых нужно регулярно пересматривать, чтобы убедиться в их эффективности. Трое заместителей со схожими функциями и четыре направления, два из которых дублируют работу друг друга — нередкое явление для компаний, недавно переживших фазу бурного роста.

Руководитель компании является ее «лицом» не только в переносном смысле. Имидж руководителя на 50% определяет имидж компании в глазах партнеров, клиентов и сотрудников. Кстати, о сотрудниках — их подбор часто затруднен неправильно выстроенным имиджем компании, привлекающим в нее «не тех» людей. В итоге, руководитель «собственноручно» ограничивает свой выбор квалифицированных кадров, в том числе и потенциальных заместителей, отбору которых посвящена отдельная секция книги. Распространенная ошибка подбирать заместителя «по образу и подобию» первого лица часто приводит к ненужной конкуренции между этими людьми, которая незамедлительно отражается на показателях компании.

О первых лицах, менеджерах и специалистах в бизнесе говорят часто и много. И совершенно незаслуженно обходят вниманием, так называемый, «ближний круг» руководителя компании. Секретарь, водитель и охрана — такие же ключевые сотрудники компании, как и все перечисленные. Более того, «ближний круг» создает условия работы руководителя, в которых он либо постоянно нервничает и отвлекается на мелочи вроде неотосланного факса или грязной машины, либо — спокойно ведет дела. В книге уделено значительное внимание особенностям подбора людей для «ближнего круга» руководителя.

Чего «не хватает» для полного счастья? Даже у самых «законченных» работоголиков в жизни присутствует что-то, кроме работы: семья, друзья, домашние животные, в конце концов. И руководителю критически важно понять, что любимая работа — лишь часть жизни, которая рано или поздно закончится. И в момент пересмотра своих достижений, руководителю важно оценить, насколько внимание, уделяемое им близким людям, является достаточным и качественным. Так, примеры детей успешных руководителей, на которых якобы «природа отдыхает» — нередки. Однако винить только природу в таком положении вещей было бы некорректно. Часто в неспособности детей адекватно распоряжаться имеющимися благами в значительной степени виновны сами родители.

Помимо работы и семьи у руководителя в жизни неизменно присутствуют увлечения, требующие определенных затрат. Объекты и цели затрат руководителя могут многое сказать о нем как о личности и управленце, чему Марина Мелия уделяет отдельное внимание в книге.

«Бизнес — это психология» пригодится тем, кто стремится лучше понимать и продуктивно использовать происходящие в их жизни события, а также — вовремя предупреждать возможные кризисы или — с достоинством из них выходить. На самом деле, книга — не только о руководителях, а о людях вообще. О балансе работы и личной жизни, о самоорганизации и ключевых целях.

--> --> --> -->
Корзина
Корзина пуста

Прайс лист
Найти книгу:
  
Новые поступления
Заказать книги по Киеву с БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКОЙ в течение 1 суток вы можете, если заказ превышает 300 грн. При заказе на меньшую сумму доставка курьером по Киеву стоит 15 грн

Доставка по Украине - "книга почтой", службами Автолюкс и Гюнсел, см. помощь

www.webmoney.ru

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000


Как купить книги по Web-money?

Заказать книги Вы можете через
интернет-магазин с доставкой по Украине.

Перед тем, как идти на Петровку,
прочитайте это.

 
  Партнерская программа

© Copyright kniga-ua.narod.ru
Если у вас есть вопросы по книгам,
вы можете мне позвонить
0-000-000-00-00, Сергей.
info@kniga-ua.narod.ru
304091527ЧОП  

bigmir)net TOP 100
Карта сайта
Hosted by uCoz