Автор Марина Стародубская, перепечатано с www.mm.com.ua При мысли о маркетинге, машина наверняка не первая ассоциация, которая приходит в голову. Маркетинг до сих пор часто считается одной из самых «развлекательных» и «трудно систематизируемых» функций компании. При том, что результаты маркетинговой деятельности должны быть абсолютно конкретными и измеримыми. Вот так и мечутся маркетеры между необходимостью генерировать идеи, мыслить нестандартно и систематизировать свою работу. И хотя уместить все возможные рекомендации по разрешению этой дилеммы в одну книгу трудно, «Маркетинговая машина» первая попытка поговорить о трудоднях маркетинг-директора « Немногим известно, что маркетинг одна из наиболее уязвимых к колебаниям прибыльности компании функций. Согласно опроса руководителей компаний University of Warwick в Великобритании, если бизнес перестает приносить прибыль, 23% респондентов сократят бюджет на маркетинг, 18% на управление персоналом и только 9% на исследования и разработки. Парадоксально, что в момент острейшей потребности в новых клиентах, многие компании «отсекают» такие необходимые для их поиска ресурсы. И только 58% респондентов сочли инвестиции в маркетинг необходимыми для долгосрочного роста компании. В отличие от 70% и 90%, которые сочли таковыми инвестиции в управление персоналом, исследования и разработки и тренинги и IT, соответственно. В чем же проблема маркетинга, если даже в Великобритании к этой функции относятся подобным образом? Просто немногие маркетеры занимаются «маркетингом маркетинга» внутри собственной компании. К тому же, содержание должностных инструкций для маркетинг-директора на пространстве СНГ колеблется от управления несколькими отделами до работы с сувенирной продукцией. Да и сама функция маркетинга зачастую трактуется неоднозначно. Согласно двух полярных точек зрения, маркетинг либо «поддерживает» продажи, либо определяет стратегию компании. Второй вариант на отечественном рынке встречается нечасто. «Маркетинговая машина» закономерная реакция на существующие стереотипы и вопросы развивающегося рынка. Лидер и начальник (для подчиненных) И в каждой из этих ипостасей маркетинг-директору приходится носить иную «маску», сохраняя при этом собственное «лицо». О книге рассказывать бесполезно примерно так же, как пытаться вкратце рассказать о жизни. Авторы привлекли к комментированию написанного 15 маркетинг-директоров российских компаний, которым также задали по 10 вопросов, чтобы узнать, как они пришли в маркетинг, что их там держит и каким они видят хорошего маркетинг-директора. Причем, некоторые из этих людей вовсе не сходятся во мнениях с автором, что читателю всегда приятно альтернативная точка зрения все-таки! Для адекватного восприятия и извлечения максимальной пользы из книги, читателю важно помнить, что «Маркетинговая машина» личное мнение двух человек, от начала до конца. С комментариями. Поэтому, книга, скорее, не абсолютное руководство к действию, а подборка дружеских советов опытных маркетеров. А значит, искателям новизны и «прорыва» книга не принесет ожидаемой дрожи в коленках книга просто о другом. О том, как эффективно использовать то, что в суматохе будней маркетеры считают проблемами: недоверие коллег, непонимание руководством пользы маркетинга, трудности, которые возникают при работе с партнерами, поставщиками и клиентами. И, наконец, почему все-таки маркетинговая «машина»? При том, что не всем комментировавшим профессионалам такая аналогия была близка, авторы считают эффективным систематизированный, в некотором роде «поставленный на поток», маркетинг. Когда все относящиеся к маркетингу процессы протекают с минимальными сбоями и без постоянного «бдения» над ними маркетинг-директора. Книга пригодится, трем категориям людей: желающим стать маркетинг-директорами (возможно, передумают или наоборот укрепятся в желании); маркетинг-менеджерам, стремящимся к продвижению (может, быстрее «продвинутся») и, наконец, маркетинг-директорам. Перефразируя |