Автор - Марина Стародубская, перепечатано с Marketing Mix. Кто такой Дэвид Огилви известно каждому, кто хоть немного интересовался рекламой. Если кто не интересовался, Огливи это Пушкин и Лермонтов рекламы, иначе говоря, классик. А труды классиков, как известно, бессмертны, по крайней мере, в большей своей части. И хотя «Огилви о рекламе» впервые увидела свет в далеком Так как автор книги сам прошел все ступени той отрасли, которую описывает от помощника до копирайтера до руководителя рекламного агентства его творение даже по прошествии времени не теряет актуальности, поскольку ценно, прежде всего, взглядом автора на плоды своей работы и работы «коллег по цеху», причем в больших цветных картинках. Импонирует то, что Огилви говорит о своих промахах не менее активно и подробно, чем об успешных работах. Вот несколько его занимательных рекламных и просто жизненных фраз: «Вышлите нам один доллар, и мы избавим вас от прыщей, или оставьте ваш доллар при себе вместе с вашими прыщами». Жестко, ничего не скажешь. «Какие фотографии всегда более других привлекали внимание читателей? Дети, животные и секс. С тех пор в мире рекламы ничего не изменилось». Вспомним рекламу Pampers, Chappi, практически всех йогуртов или любую рекламу нижнего белья или колготок. «Однажды я совершил крупную ошибку, дав от ворот поворот одной маленькой фирме, которая начала производство офисной техники, потому, что раньше я о ней ничего не слышал. Называлась эта фирма Xerox » Промах, что и говорить. «Если каждый из нас будет нанимать на работу людей меньшего масштаба, чем он сам, то мы превратимся в компанию карликов, но если каждый будет нанимать людей большего масштаба, чем он сам, Огилви энд Мэйзер станет компанией гигантов». Судя по успехам «Огилви энд Мэйзер», это были не просто слова. Одно из ключевых посланий книги в том, что успешная реклама, в первую очередь, продает продукт, и только потом может завоевывать или не завоевывать престижные награды. Это как haute couture и pret- «Огилви о рекламе» о рекламе в самом широком понимании, от создания эффективных рекламных роликов и текстов до управления рекламным агентством, карьере в рекламном бизнесе, маркетинговых исследованиях и великих деятелях рекламной отрасли тех лет (Лео Бернет, Клод Хопкинс, Билл Бернбах, Раймонд Рубикам и др.). Автор говорит с читателем каждый раз в разной роли: то копирайтера, то ученика тогдашних гуру рекламы, то лидера и руководителя рекламного агентства; и каждый раз кажется, что именно эта роль ему подходит больше всего. Хотя, на самом деле, до своего пришествия в рекламный бизнес, великий Огилви кем только не работал поваром, например. Взгляды автора на подходы к созданию рекламы нетрадиционны и очень даже уместны для сегодняшнего дня. Например, Огилви считал, что лучшая стратегия в отсутствие гениальных идей позаимствовать чужие (узнаете нынче модное понятие бенчмаркинга?). А старые рекламные приемы не стоит сбрасывать со счетов окончательно, а имеет смысл периодически пересматривать, ведь люди все еще воспринимают информацию по одинаковому принципу, надо ее лишь грамотно подать. И правда, ничего нового в области создания рекламы с тех пор не изобрели новые названия старых методов и варианты их комбинаций не в счет. Уместить даже краткое описание всех разделов книги в сжатые рамки обзора невозможно, да и не стоит. О чем, стоит сказать, так это о том, что, прочитав «Огилви о рекламе», даже абсолютно далекий от рекламы человек будет иметь представление о том, какой хотя бы примерно должна быть качественная реклама и какой она быть не должна. Книга, как признается сам автор, для молодых энтузиастов и маститых профессионалов, которые не полагают, что им известно все о рекламном бизнесе, а готовы искать новые пути и подходы. Улучшает восприятие информации наличие примеров как качественной рекламы, так и путей, идти которыми явно не стоило. Особенное внимание автор уделяет, конечно, всем видам рекламных текстов для печати, а также телевизионной рекламе (с покадровым разбором нескольких роликов). «Огилви о рекламе» приятна еще и тем, что это рассказ большого фаната своего дела, который можно читать даже ради развлечения впечатление остается как от разговора с человеком, которому не занимать чувства юмора и смелости выносить на свет собственные ошибки. Один из главных посылов автора в том, что реклама это интересно и полезно, что реклама может влиять на жизни целых стран (Огилви является автором рекламных кампаний таких стран, как Пуэрто-Рико, Сингапур, Ямайка, Франция). Огилви верил, что грамотная реклама это сила, за которой стоят люди. А, как сказал некогда не рекламист, но просто мудрый человек Авраам Линкольн: «Любое начинание, подкрепленное общественным мнением, не кончится провалом». |