Автор - Кирилл Кириченко, перепечатано с www.expert.ru. Известный венчурный капиталист Пол Барроу прочитал за свою жизнь огромное количество бизнес-планов. "В наказание за грехи", — считает он. Потому что "только десяток из них на моей памяти действительно были хорошие, а большинство не производили никакого впечатления", — выносит свой приговор начинающим предпринимателям акула венчурного финансирования. Чтобы дать шанс всем, кто считает свою идею наилучшей, Пол Барроу решил написать книгу, представляющую собой подробнейшую инструкцию по составлению бизнес-планов. Автор поставил своей целью показать начинающим капиталистам, как грамотная оценка своих возможностей с помощью процедуры бизнес-планирования помогает достичь успеха в развитии бизнеса. Он вспоминает о трех молодых людях, решившихся открыть ночной клуб: "никаких шансов — ни денег, ни опыта, ни кредитной истории". Но Пол Барроу все же рекомендовал выделить им кредит: представленный новичками план показал, что они совершенно точно знают, как добиться поставленной цели. И Барроу не ошибся: "Даже сейчас, 15 лет спустя, — пишет он, — я встречаю людей, которые мечтают посетить ночной клуб 'Колизей' в Галифаксе". Особое внимание в книге уделяется тому, как следует преподносить бизнес-план тем, от кого зависит судьба компании: внешним инвесторам, партнерам, совету директоров, поставщикам и так далее. Не все разделы плана одинаково важны для всех. Скажем, поставщикам не нужна информация о финансовых потоках клиента, зато им необходимо знать структуру компании, ее правовой статус. Попутно автор дает читателям чисто житейские советы, зная, как далеки новички от понимания устоявшихся правил бизнес-этикета. Эти советы касаются выбора одежды для презентации, наблюдения за реакцией аудитории — даже качества бумаги и шрифта на обложке. |