Рецензия опубликована в Business Week Россия, 22.01.2007, автор — Елена Куликова Хорошо быть королем! Наследником крепкого семейного бизнеса — тоже неплохо: никаких тебе вползаний на вершину корпоративной иерархической пирамиды, давки локтями и ломки собственной личности в угоду интересам работодателя. Но хорошо лишь там, где нас нет, и история Джона Тимпсона — тому доказательство. В далеком XIX веке его прадед создал компанию Timpson, которая изначально занималась производством обуви. Более ста лет фирма процветала, но в 1972 году отец Джона стал жертвой интриг, был вынужден уйти в отставку, а компанию продали за 28,6 млн. фунтов. Самому Джону досталось только управление убыточными магазинами, которые даже не принадлежали его семье. Однако через десять лет ему удалось завладеть контрольным пакетом акций, имея на счету лишь 20 тыс. фунтов... Шли годы, все текло, все менялось, бизнес не стоял на месте, одни направления закрывались, другие создавались. Пока суд да дело, подрастал наследник, Джеймс Тимпсон. Близился день, когда бразды правления должны были перейти в его руки. Многоумный отец решил завешать возмужавшему отпрыску не только мастерские и иже с ними, но и управленческую, а также житейскую мудрость. Да не на словах, а на бумаге. Словом, перед нами «быль в письмах», бизнес-роман в эпистолярном жанре на тему: «Сынок, вот как надлежит управлять и властвовать». Мудрый папа понимает, что сынка могут волновать самые разные проблемы, от глобально-философских (типа «что такое хорошее обслуживание клиентов» или «что значит быть лучшим») до конкретно-бытовых (как организовать корпоративный ужин, как грамотно составить еженедельный бюллетень, что делать с клиентами, которым нравится сам процесс высказывания недовольства, почему допустимо не отвечать на внутренние звонки и т.д.). Поэтому советы его касаются самых разных сторон и моментов бизнес-жизни. Вот несколько заповедей от папы Джона:
А вот сам папа мне решительно симпатичен. Этакий хорошо сохранившийся, смекалистый, оборотистый, реалистичный, здравомыслящий, крепкий и гибкий бизнесмен, сторонник «менеджмента снизу вверх», сроду не читавший заумных книг, рассчитывающий только на себя, поступающий в соответствии с собственными представлениями о том, что «такое хорошо и что такое плохо», правящий мудро и дающий жить другим, возлюбленный своими сотрудниками, чадами и домочадцами. Мне особенно нравится такая фраза: «У меня часто спрашивают, что значит быть хорошим менеджером. Но я не знаю ответа на этот вопрос. Все, что мне известно: хорошие менеджеры приносят хорошие деньги». Что тут добавишь? Заказать книгу |