Автор Владимир Ермилов, перепечатано с www. Вот она, первая строчка лучшей, пожалуй, книги 2004 года: «Вы не можете увидеть их, так как же их продавать?». Дальше веселее. Услуга, говорит Беквит, это не товар. Показать нельзя, отрекламировать толком тоже. Запутались? Тогда стоит дочитать до конца. Беквит великолепный путаник. Хотя с нашими забитыми теорией и промытыми практикой мозгами только так и можно. Чтобы вложить в такие головы новое знание, сначала в них следует хорошенько перемешать и разогнать по углам старое чтобы не путалось под ногами. Поэтому забудьте о том, что услуги можно продвигать обычными маркетинговыми средствами. Да, конечно, потом окажется, что необычные средства похожи на те, к которым мы привыкли,- но это только потом. Чтобы показать тонкую разницу, проще сначала сказать, что нет вообще ничего общего, и только потом начать говорить, что С точки зрения поклонника спокойного логического мышления книга Беквита ужасна. Потому что этот острый на язык маркетолог не предлагает что-нибудь обдумать, нет. Все мысли, что есть в книжке, заколачиваются в читателя насильно, да еще и с шутками, прибаутками и наглядными примерами. Вот заходит автор в кафе а там плакат: «Чего изволите? Быстро или дешево?». И тут же уходит. Потому что не хочет он или-или, а хочет только всего и сразу. И не надо, говорит, оправдываться, у McDonald? s получается за 50 секунд и 79 центов. Через каждые три четверти страницы следует лозунг-вывод. В примере с кафе, которое автор лишил своего общества, лозунг «Помните о McDonald? s». И так почти три сотни страниц. Сначала небольшая поучительная история, потом объяснение, почему все произошло именно так, потом ударная фраза для запоминания. «Торговая марка стоит больших денег», «Назначайте цену за знание, куда забить гвоздь», «Лучшее враг хорошего. Не позволяйте ему погубить то, что уже достаточно хорошо». С одной стороны, ничего сенсационного Беквит вроде бы не сообщает. С другой вынесенные на обложку похвалы от топ-менеджеров международных корпораций совершенно справедливы. В этой удивительно простой книжке собран огромный практический опыт автора; здесь нет отвлеченной теории и каждый совет можно начинать применять на практике хоть завтра. «Книга ориентирована на специалистов в области маркетинга услуг, а также на студентов и преподавателей экономических вузов»,- написано в аннотации. Это, мягко говоря, неправда. Книга ориентирована на всех, кто общается с людьми. Ни одного термина, который не объяснялся бы в ближайших десяти строчках, в этом тексте найти невозможно. Никаких шаманских завываний и отсылок к известным в узком кругу авторитетам тоже. Читать удивительно комфортно У книжки есть только один недостаток, хотя и очень серьезный. После того как вы ее прочитаете, ваши коллеги сочтут, что с головой у вас не все в порядке. Потому что вы не успокоитесь, пока «Продавая незримое» не станет настольной книжкой и у них. |