Автор - Хрюн, www.kniga-ua.narod.ru Сейчас никто уже не будет спорить, что хорошие навыки общения необходимы всем менеджерам. Поскольку метод «пистолетом и добрым словом » в бизнесе обычно использовать нельзя, приходится заставлять людей делать то, что нужно, только «добрым словом», т. е. с помощью приемов психологии влияния. Поэтому если у человека слабо развиты коммуникативные способности, то он ни за что не сможет состояться как менеджер. Это обстоятельство делает книгу «Тренинг делового общения для менеджеров» актуальной и востребованной. В начале книги приведены ключевые, по мнению авторов, необходимые менеджеру навыки делового общения. Это умение слушать и убеждать, постановка целей, проведение совещаний, разрешение конфликтов, ведение переговоров, мотивация, оказание поддержки и предоставление обратной связи, организация работы в команде, индивидуальное обучение (коучинг). В более широком контексте навыками делового общения также являются умения выигрывать в «политических интригах» и управление организационными изменениями. Сюда же авторы отнесли «принятие этических решений». Тот же самый по сути набор навыков Дэниел Гоулман в своей нашумевшей книге «Эмоциональное лидерство» назвал «эмоциональным интеллектом» и построил на этом красивую теорию развития лидерских качеств. В отличии от книги Гоулмана, «Тренинг делового общения для менеджеров» является более «приземленным» практическим пособием. Авторы постарались ответить на вопрос «Что делать?», т. е. как читатель сможет этот самый «эмоциональный интеллект» повысить себе и заодно другим людям. Словосочетание «эмоциональный интеллект» авторы «Тренинга делового общения » в своей книге, конечно, не упоминают, чтобы лишний раз не рекламировать конкурента. Многие ученые долгое время рассматривали навыки общения как личностные качества, глубоко укоренившиеся и не подверженные изменениям у человека в зрелом возрасте. По их мнению, подобно тому, как бывают люди от природы застенчивые и, наоборот, общительные, одни люди от природы способны работать в команде или, например, улаживать конфликты, а другие нет. Книга «Тренинг делового общения для менеджеров» изобилует психологическими тестами, упражнениями, кейсами, методиками проведения тренингов и советами по индивидуальной наставнической работе с подчиненными. Все это применяется с целью улучшения у обучаемых менеджеров ключевых навыков делового общения, перечисленных выше. Таким образом, книга рассчитана на исключительно широкую аудиторию она окажет большую помощь в работе бизнес-тренеров, консультантов, |