Давтян Ваче Гамлетович - президент компании «Промкабель-Электрика» Образование: высшее техническое, Ереванский Политехнический Институт, факультет кибернетики. Приехал в Украину в 1993 году и создал компанию, занимающуюся продажей кабельной продукции. Увлечения: джаз, чтение. «Промкабель-Электрика» (www.promkabel.ua) Компания была основана в 1993 году, в 1997 году вошла в пятерку лидеров кабельного рынка. Сегодня «Промкабель-Электрика» - один из крупнейших трейдеров на рынке кабельно-проводниковой и электротехнической продукции. Джон П. Коттер «Впереди перемен». Как проводятся изменения в большинстве компаний? Лидеру/руководителю в какой-то момент времени становится понятно, что «дальше так жить нельзя», и он инициирует изменения. Но как? Обычно он диктует соответствующий приказ (правило, норму) или собирает коллектив и рассказывает, как они все будут «жить» с завтрашнего дня. И каков результат в 99% случаев? Полный провал. Что потом делает руководитель? Ищет виноватых, обвиняет своих людей в саботировании и нежелании меняться и идти вперёд. А кто виноват на самом деле? Он и только он. Почему? Потому, что он попробовал перепрыгнуть через необходимые этапы преобразований. Что это за этапы? Об этом в книге Коттера, где он описывает 8 этапов внедрения изменений в компании и убедительно доказывает, что игнорирование любого из них грозит провалом внедрения изменений. Из 8 этапов 4 – это подготовка к изменениям, и 4 – сам процесс внедрения. Прочитайте книгу и узнайте, как проводить изменения в компании (да и в жизни тоже). Ицхак Адизес «Идеальный руководитель». Давно не приходилось читать настолько глубокий анализ поведения менеджеров. Основная идея книги – не бывает идеальных руководителей, т.к. для этого одному человеку нужно сочетать в себе 4 разных, порой противоположных психотипа (Р - ориентированный на результат, обычно краткосрочный, А - администратор, ориентированный на создание системы, Е - предприниматель, создающий и генерирующий сотни идей и I – интегратор, объединяющий людей). Для того, чтобы создать Великую Компанию, необходимо собрать настоящую Команду из менеджеров, в каждом из которых преобладает один или два кода Р, А, Е, I, но обязательно должны присутствовать и остальные, иначе менеджеры не смогут понять друг друга. Ещё одна хорошая новость: практически любой психотип можно в себе развивать. Теорию о том, что люди от природы склоны подчинять или подчиняться, можно опровергать. Нужно только очень сильное желание изменить себя и развивать в том направлении, которое даётся лучше всего. Хотите создать классную Компанию? Внимательно и не один раз прочитайте (с карандашом в руке) эту книгу и сделайте её настольной. Ицхак Адизес «Управление жизненным циклом корпорации». Адизес – очень глубокий человек. Он смотрит в суть вещей и потрясающе видит взаимосвязи и причинно-следственные связи. Во время чтения книги то заливаешься смехом, фактически читая «историю о себе и своей компании», то грустнеешь, понимая причины и суть своих ошибок. В результате огорчает только то, что не прочитал её раньше. То, что описывает Адизес в своей книге, применимо во всех сферах – в работе, семейной жизни, развитии общества и государства. В результате, после изучения книги сознание значительно расширяется. Что ещё потрясает – насколько иронично и самокритично Адизес пишет о себе и своих собственных ошибках. Такое может действительно великий человек. Очень хочется описать, о чём идёт речь в книге, но я не смогу передать и 1% того, что описано в книге. Могу только сказать, что он продолжает тему «4 типов менеджеров», «жизненных циклов компании», «баланса краткосрочных и долгосрочных приоритетов» и о том, как компании оставаться в периоде Расцвета. К. Кристенсен, М. Рейнор «Решение проблемы инноваций в бизнесе» Потрясающая книга. Вместе с книгами Адизеса. И они не конкурируют друг с другом, а гармонично дополняют. Если Адизес говорит о внутренних и внешних аспектах развития компании с точки зрения людей, то здесь речь идет о выборе стратегии развития компании. Есть совсем уж коротко, то суть книги в том, что инновации деляться на прорывные и поддерживающие. Авторы книги показывают, как новые компании за счёт прорывных технологий захватывают рынок. И самое главное - почему потом, внедрив бюджетирование, разработку стратегии, правила и процедуры, т.е. став компанией со стандартной структурой невозможно внедрять прорывные технологии, а только поддерживающие. Поэтому молодые компании, внедряя прорывные технологии, активно теснят очень успешные, в недавнем прошлом, компании. Советую прочитать всем, кто работает над стратегией и занимает руководящие должности (или хочет занять). И желающим развивать стратегическое мышление. |